В Пермском крае для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. Данная услуга предоставляется в 28 офисах приема Филиала Кадастровой палаты в Пермском крае. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, в том числе на Едином портале государственных услуг (более 170 государственных и муниципальных услуг), а также возможностями системы энергосбытовых компаний. В дальнейшем список организаций, принимающих сертификат удостоверяющего центра Росреестра, планируется постоянно расширять.

Стоимость любого сертификата усиленной электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей, то есть ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Заявитель избегает риска возможной переплаты посредникам и получает гарантию качества госучреждения. Кроме того, при регистрации права собственности и получении других услуг Росреестра в электронном виде государственная пошлина и плата для физических лиц сокращаются на 30-80%.
Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Особенно полезна электронная подпись для деловых людей, а также для тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
Любой гражданин - обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде не только по услугам Росреестра, но и отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет; оформить анкету для получения паспорта; получить ИНН; подать заявление для поступления в вуз.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных по требованиям информационной безопасности ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи. Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, подписанный собственноручно.
Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:
В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: регистрация прав собственности и постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Владельцы усиленной квалифицированной электронной подписи имеют возможность самостоятельно подать документы, минуя общение с чиновниками. Управление отмечает все возрастающий интерес к такому способу получения услуг у различных категорий наших заявителей. В Прикамье по сравнению с прошлым годом количество заявлений на оказание госуслуг Росреестра в электронном виде выросло в пять раз.

Важно: Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, сначала необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/, оплатить выбранный сертификат удобным для вас способом и обратиться в один из офисов приёма и выдачи документов Кадастровой палаты по Пермскому краю для прохождения процедуры удостоверения личности, после осуществления которой сертификат электронной подписи станет доступен для скачивания на официальном ресурсе удостоверяющего центра. Телефон для справок: 8 (342) 235-71-30 (доб. 2338).