Так, согласно внесенных изменений отменяется план закупок и сокращается срок внесения изменений в план-график, устанавливается срок возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта (30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту и 15 дней – для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Кроме того расширяется возможность применения «короткого» электронного аукциона - использовать такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн. рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. рублей.
Предельные суммы, на которые заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) увеличены со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей (для любых товаров, работ, услуг), с 400 тыс. рублей до 600 тыс. рублей (для отдельных государственных и муниципальных учреждений), с 200 тыс. рублей до 1 млн. рублей (на поставку лекарственных препаратов).
Внесенными изменениями субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации освобождаются от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в случае наличия у них положительного опыта исполнения трех контрактов за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Также внесены изменения, касающиеся участия в закупках услуг по организации отдыха детей. В частности, в целях обеспечения участия в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, устанавливается, что такие закупки осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в электронной форме.
Вместе с тем Федеральный закон, ограничивая цену контракта, допускает возможность осуществления указанных закупок путем проведения запроса котировок, а также заключения соответствующего контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что необходимо для привлечения к закупкам новых участников, не имеющих надлежащего опыта. При этом дополнительные квалификационные требования к таким участникам не предъявляются.
Согласно внесенным изменениям расширен перечень случаев, когда заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающим более простое правовое регулирование процедур закупок. В частности, на основании положений этого Федерального закона можно осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), а также по завещанию.
Кроме того предусматривается возможность при осуществлении отдельных закупок включать в контракт условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Такое условие может быть включено в контракт, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, а также оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Помощник прокурора района К.И. Морозова